Стратегия Уолта Диснея

Уолт Дисней – один из признанных гениев 20 столетия, осуществил в своей жизни гигантское количество проектов, реализация которых на первый взгляд казалась абсолютно невозможной.

Однако у Диснея была собственная стратегия творчества, которая помогала ему достигать своих целей, и делать это самым лучшим образом! Эта стратегия предназначена для «работы с мечтой». То есть для тех случаев, когда вы задумали что-то грандиозное, но еще не знаете, как это будет выглядеть, что нужно предпринять, чтобы этого достичь, и какие «подводные камни» могут встретиться на вашем пути.

Данная техника нлп может быть использована как для индивидуального консультирования, так и для организации группового мозгового штурма. Для этого могут быть определены особые пространства в большом помещении (или даже отдельные комнаты), которые будут играть роль пространственных якорей. Хорошо, если эти пространства будут иметь особый дизайн, настраивающий на работу в конкретной позиции. Также для группы, участвующей в мозговом штурме, полезно написать сенсорно выверенные инструкции.

1. Подготовьте четыре места в пространстве:

критик, реалист, мечтатель

2. Попросите клиента войти в позицию Мечтателя.

Мечтатель — человек, создающий самые красивые «воздушные замки». Все, что он умеет делать — гениально мечтать, «отрываясь» от современной реальности и полностью направляя все свои творческие способности на создание самой совершенной и единственной в своем роде мечты.

«Вообразите самую привлекательную, шикарную возможность реализации вашей мечты. Посмотрите на себя со стороны и представьте себя в лучшем виде, реализующим эту мечту. Вы достигните наибольших результатов, если увидите все это как цветной и яркий фильм, который имеет свое начало, середину и конец. После того, как видение вашей мечты будет полностью сформировано, перейдите в позицию Наблюдателя».

3. Позиция Наблюдателя.

Наблюдатель — лицо нейтральное. Его цель — наладить эффективную работу всех трех позиций и осуществлять своевременную связь между ними.

«Из позиции Наблюдателя оцените эффективность работы Мечтателя. Если нужно, Вы можете дать Мечтателю рекомендации по улучшению его работы в будущем. Затем мысленно передайте созданную Мечтателем репрезентацию мечты Реалисту».

4. Позиция Реализатора.

Реалист — человек дела. Он получает удовольствие от процесса реализации доверенного ему проекта. Его меньше интересует, что было вчера и что будет завтра, зато он точно знает, что можно и нужно делать прямо сейчас. В работе ему помогает его чувство реальности, благодаря которому он всегда может выбрать из многообразия предложений только те, которые можно реализовать в условиях данной реальности.

«Рассмотрите проект реализации мечты, предложенный Мечтателем, и выберите из него только те пункты, за реализацию которых вы точно можете поручиться. Для осуществления этой задачи вы можете ассоциироваться с процессом реализации мечты и почувствовать, как вы воплощаете ее в жизнь. Как эта мечта может быть выражена реальной серией действий?»

5. Позиция Наблюдателя.

«Из позиции Наблюдателя оцените эффективность работы Реалиста и, если нужно, внесите дополнения. Затем передайте информацию о том, что из мечты выбрал Реалист, как готовое к реализации, на доработку Критику».

6. Позиция Критика.

Данный Критик очень необычен: он изначально настроен позитивно к мечте и ее реализации. Своей задачей он ставит, основываясь на богатом прошлом опыте, предупредить возможные трудности и ошибки еще до того, как проект начал реализовываться. Критик умеет находить такие вопросы, о которых не думал ни Мечтатель, ни Реалист. Он по пальцам может пересчитать подводные камни на пути реализации мечты и заранее указать на те места, где нужно «подстелить соломки», чтобы все прошло гладко.

«Разобравшись с информацией, полученной от реалиста, подумайте о возможных трудностях в осуществлении данного проекта. Просчитайте возможные негативные эффекты его воплощения. Укажите в позитивной форме те места, которые еще надо доработать прежде, чем претворять в жизнь задуманное».

7. Позиция Наблюдателя.

«Из позиции Наблюдателя оцените эффективность работы Критика и, если нужно, внесите дополнения. Затем передайте информацию о том, что из мечты выбрал Реалист, и о том, какие вопросы поднял Критик для доработки Мечтателю».

8. Вернуться в позицию Мечтателя.

«Проанализируйте информацию, полученную от двух других позиций, и на ее основе дополните или создайте обновленный образ мечты. Может быть, мечта и стала менее глобальной, но зато она стала более четко и ярко прорисовываться, приобретая реальные очертания. Используя свои колоссальные творческие способности, нарисуйте самый лучший образ, используя тот материала, который у вас теперь есть».

9. Войдите поочередно в позиции Реалиста и Критика (через позицию Наблюдателя) для обработки дополнительной информации, полученной от Мечтателя о преобразованной мечте.

Переход по позициям согласно шагам 2 — 7 совершается до тех пор, пока полученным проектом реализации мечты будут удовлетворены все участники его разработки.

10. Интеграция позиций.

Когда проект воплощения мечты в жизнь будет полностью доработан, войдите еще раз в каждую из 3-х позиций, минуя позицию Наблюдателя, возьмите характерное для каждой позиции состояние и способ работы с мечтой и объедините их в себе при помощи якорения.

критик, реалист, мечтатель

11. Подстройка к будущему.

Теперь, когда вы имеете полное знание о том, что и как следует делать, чтобы получить плоды от реализации вашей “бывшей” мечты, с каких самых первых, конкретных шагов вы начнете действовать, чтобы задуманное начало материализовываться?

Смотрите и другие модели и техники нлп. Например, для работы с целью используйте технику нлп - Фрейм конечной цели. Корректно сформулированный результат.

 


Печать   Электронная почта