Обучение физиогномике. Юрий Беспалов о физиогномике Женскому Журналу

 

Физиогномика

 

Расскажите о науке физиогномика. Что она изучает?

Для начала скажу, что физиогномика - это область знаний, которая позволяет по внешности человека, в том числе по лицу, «прочитать» информацию о его особенностях характера. При этом стоит отметить, что со времен Гиппократа, врача и философа, которому приписывается авторство термина «физиогномика», до наших дней, физиогномика не стала научной дисциплиной. Хотя огромное количество ученых мужей исследовали и находили в том или ином виде связь между внешним обликом человека и его внутренними качествами. Дело тут в следующем...

Для того, чтобы знание считалось научным нужны факты, подтверждаемые экспериментально в определенных условиях. Динамика же жизненных обстоятельств затрудняют строго формальный подход к исследованиям и фиксации результатов. Поэтому приходиться опираться только на наблюдаемые статистические закономерности и измеряемые признаки разных черт характера, которые всё же имеются.  Самым же важным элементом в «чтении» людей, являются способности самого чтеца, т.е. физиогномиста. Поэтому физиогномика — это больше искусство, чем наука.  

Искусство еще и потому, что, во-первых, очень много параметров следует учесть и сложить. Поэтому чисто логический расчет имеет свои ограничения. А иногда и вовсе выводы бывают не линейными. К тому же, как известно, вычислительные способности сознания в единицу времени достаточно ограниченны. И тогда физиогномисту помогают ресурсы его бессознательного. Но для этого нужны достаточный багаж знаний, опыта и развитая интуиция. 

Во-вторых, от физиогномиста требуется, так сказать, продвинутый уровень осознанности и психологической зрелости. Это нужно для того, чтобы убрать налёт субъективизма и личностных проекций в оценках, относительно другого человека. Поэтому правильное обучение физиогномике в первую очередь начинается с познания себя, расширения мировоззрения и углубление миропонимания.

В противном случае физиогномика превращается в мракобесие беспочвенных заявлений, типа «такая форма носа говорит о долгой и счастливой жизни человека, а эти уши о богатстве». Насколько полезны такие выводы, решите сами.

Кстати, существуют программно-аппаратные средства, которые применяются в системе безопасности государственными и частными структурами, имеющие целью выявлять структуру характера человека и его эмоциональное состояние.

 

Какие сведения о человеке может прочесть специалист исходя из его портрета?

Сначала упомяну о том, что физиогномика это не только оценки по лицу. Тут некоторую путаницу вносит созвучность слов «физиогномика» и «физиономия». Физиогномика это про все доступные вниманию телесные, т.е. физиологические, антропометрические показатели, которые могут сигнализировать о состоянии психики и характере человека. Впрочем, лицо человека является весьма информативным источником. Но не всегда достаточным. Тем не менее, если портрет подлинно отображает необходимые для оценки черты лица человека, то портрет может рассказать нам многое.

Например, склонен ли человек формировать и следовать плану, процедурам или предпочитает оперативный простор для действий. Внимателен ли к деталям, аккуратен ли или считает педантов занудами, уверяя что работу можно закончить потому, что «и так сойдет».  Склонен ли к чувственному восприятию окружающего мира или предпочтет рациональный взгляд на вещи. Способен ли выдерживать длительные физические и психологические нагрузки или не терпелив и раздражителен в сложных ситуациях. Хитер или прямолинеен. Высокий ли у человека интеллектуальный потенциал для научной, творческой или управленческой работы, или большего он добьется на физическом поприще став, например, спортсменом или мастером какого-то ремесла.  И многое, многое другое.

А если есть портреты двух людей, имеющих повод для взаимодействия, например, жених и невеста, супруги или деловые партнеры, то можно предположить какие сложности в их взаимодействии могут возникать и как их избежать, улучшив общение.

 

 

Можно ли судить о характере по написанному художником портрету либо же только по фото?

Подобно тому, как для художника имеет значение пишет ли он портрет с натуры или по фото, так и для физиогномиста-профайлера есть разница в том, что становиться доступным для восприятия в любом из вариантов. И многое зависит от качества и характера портрета или фото.

Бывает, что художник очень тонко чувствует основной мотив характера человека и воплощает его образ в реалистичной манере. Тогда грамотный физиогномист сможет сделать достаточно верные выводы.

Бывает, что художник делает портрет в какой-то только ему присущей манере. Вспомните, например, портрет «клетчатого» в фильме про принца Флоризеля. Конечно и такие портреты бывают узнаваемы. Но тогда информация о человеке оказывается зашифрована в символах, которые прочитать сможет только очень подготовленный специалист.

Есть портреты, где физиогномисту очень трудно «попасть в точку». Это когда сам натурщик узнает себя в портрете весьма отдаленно. «А я так вижу» - говорит в таких случаях художник. Например, глядя на портреты Александра Васильевича Суворова, сделанные разными художниками, трудно определиться, как же полководец выглядел на самом деле.

С фотографиями несколько проще. Но тут в принципе лучше избегать художественности в фото. И хорошо бы, чтобы было несколько фото, на котором лицо крупным планом в профиль и анфас, с как можно более естественном состоянии без позерства и эмоций. 

fiziognomika 3

 

 Профайлинг: обучение физиогномикечтение лица, визуальная диагностика характера  

 

Физиогномика. Чтение по лицам. Тренинг.