Старт: 14 ноября 2023 / ONLINE
Управление конфликтами: разговор без нервов
Тренинг ассертивности: умение добиваться своего без войны и драматических финалов.
Ассертивный (assertive, англ.) - уверенный в себе, смелый в общении, умеющий настоять на своём, позитивно настроенный.
Ассертивность - это способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать собственное поведение и осознавая свою ответственность продвигаться к своим целям.
Данный тренинг о том, как в деловых отношениях и непосредственно в разговоре сохранять свои интересы, легко и уверенно противостоять давлению, психологическим уловкам, преодолевать исполнительский саботаж.
Мы рассматриваем три аспекта ассертивности:
- Ассертивность как спонтанность поведения;
- Ассертивность как настойчивость и упорство в достижении своих целей;
- Ассертивность как адекватность выбора вариантов своего поведения в рамках принятых социальных стандартов;
Использование приемов ассертивного поведения*, позволяет дать понять людям, что вы уверены в своей точке зрения и она является для вас значимой. Так же это поможет признать свои ошибки, если они есть.
Иногда полезно дать понять человеку, что вы несовершенны, и поэтому не можете соответствовать каким-то его ожиданиям.
* При том, что ассертивные техники не являются манипуляцией, используя их, можно отстоять свою точку зрения, вне зависимости от того, правы вы или нет.
Ассертивные техники - мощный инструмент психологического воздействия, а уж насколько его использование корректно и не наносит вреда другим людям - зависит от Вас.
В ходе тренинга, обучение осуществляется по двум направлениям:
- Первое: это ведение переговоров - освоение приемов ведения деловых бесед и работа с возражениями.
- Второе: это развитие стрессоустойчивости – умение конструктивно реагировать на критику, манипуляции, хамство, оскорбления и прочие «наезды».
Поэтому, навыки ассертивности, развиваемые в данном тренинге одинаково полезны как в бизнес-контексте, так и в ситуациях разрешения семейных, любых других споров и конфликтов.
Общие цели для участников:
- Расширить арсенал качественных психологических методов: делового общения, предотвращения / разрешения конфликтов.
- Развить эмоциональную устойчивость и культуру общения в стрессовых ситуациях.
- Практически и в безопасных условиях отработать речевые приемы защиты от манипуляций, работы с возражениями.
Вы узнаете:
- как непосредственно в разговоре отстаивать свои интересы,
- противостоять давлению, манипуляциям и там, где это действительно надо, дипломатично отказать, не обостряя ситуации;
- как слушать и слышать собеседника, преодолевать возражения и настоять на своем, особенно, если нужно сохранить или построить благоприятные отношения с окружающими.
Результаты:
- Уверенность в себе. Снижение силы трения в общении.
- Способность сохранять внутренний покой в трудных ситуациях общения.
- Умение вести конструктивный диалог и продвигаться к своим целям, под давлением любых авторитетов и прочих манипуляторов.
Побочные эффекты:
- сохраняет нервы, улучшает иммунитет, помогает быть самим собой и чаще добиваться своего…
В программе:
- Базовые установки/убеждения ассертивного/уверенного поведения
- 10 неотъемлемых прав личности, позволяющих быть самим собой
- Источники уверенности в себе и личной силы
- 6 коммуникативных протокола улучшающих взаимопонимание.
- Этика как инструмент влияния.
- Методы быстрой оценки ситуации для выбора стратегии и тактики целесообразного поведения
- Логика эмоций. И способы влияния на свои и чужие эмоции
- модель 3-х позиционного описания для решения коммуникативных задач/проблем
- Умение слушать и слышать. Развитие навыков эффективной коммуникации и обратной связи.
- Факторы, влияющие на возникновение конфликта
- Методы эффективного реагирования на сложные ситуации в деловом общении (возражения, острые вопросы, замечания или критику)
- Мысленная стратегия эмоциональной устойчивости
- Приемы "амортизации". Метод психологического Айкидо.
- Приемы снятия эмоционального напряжения в ходе беседы
- приемы корректно отстаивать свои интересы
- Методы влияния на позицию собеседника
- конструктивный спор и методы мягко отказать, не вызывая сопротивления
- работа с возражением с помощью метода «позиционных переходов»
- методы аргументации и контраргументации
Дата:
14, 16, 22, 29 ноября 2023 / ОНЛАЙН
Время проведения:
с 20:00 по мск
(продолжительность одного занятия до 1,5 часа)
Онлайн. На платформе Zoom.
Ведущий:
Юрий БЕСПАЛОВ
Конфликтолог. Тренер-консультант по переговорам и разрешению конфликтов. Работал в спецслужбах. Более 20 лет консультирует управленцев и частных лиц по вопросам проблемных коммуникаций и управления изменениями.